Анатолий Аркадьевич Пинский всю свою жизнь старался активно участвовать в судьбе российского образования. Он на собственном опыте знал все тяготы школьной жизни, так как сам большую часть своей профессиональной деятельности работал директором обычной московской школы.
Анатолий Аркадьевич занимал пост директора Центра содержания образования Высшей школы экономики и участвовал в коллективной работе по созданию многих официальных документов российской образовательной политики.
Анатолий Аркадьевич помогал разрабатывать структуру реформы образования. Он претворил в жизнь много новых идей, направленных на улучшение условий работы преподавателей и усовершенствования системы оплаты их труда.
Пинский был заместителем руководителя министерской рабочей группы по развитию общественного управления в школах и явился основоположником идеи создания управляющих советов школ в нашей стране.
Изучив опыт других стран по вопросу общественного участия в управлении образованием, он стремился всем доказать необходимость введения подобной системы в наших школах. Свои идеи Анатолий Аркадьевич продвигал на самом высоком уровне, чтоб хоть как-то изменить систему образования в России.
Пинский много ездил по стране и встречался с руководителями образовательных учреждений, проводил семинары. Он отлично знал сложившуюся в современном образовании обстановку и всячески пытался повлиять на решения правительства по вопросам образования.
В своей школе Анатолий Аркадьевич создал принципиально новую уникальную систему преподавания, основанную на вальдорфской педагогике, которую впоследствии стали называть школой Пинского. Все самые важные достижения мировой педагогики он смог модифицировать под условия российской образовательной системы и успешно применить на практике.
Помимо своих основных обязанностей Анатолий Аркадьевич Пинский написал множество статей и книг на тему образования в нашей стране. В них он рассуждал об истории педагогики, о проблемах построения содержания образования современной школы. Анатолий Аркадьевич охотно участвовал в различных передачах, давал интервью печатным изданиям и вел собственную колонку.
Его публичные выступления и многочисленные публикации в печатных изданиях всегда привлекали внимание людей к проблемам образования, в них он не только затрагивал сложные вопросы, но и предлагал конкретные их решения.
Анатолий Аркадьевич умный, обаятельный и очень талантливый человек. Он пытался создать в нашей стране новую школу, о которой писал в своих книгах и в которую верил. Ему была не безразлична судьба российской системы образования, и он сделал очень много для ее усовершенствования.