Общественное участие в управлении образованием
Главная Документы Интервью Объявления

Управляющие советы школ в России

управляющий совет школы

Управляющие советы школ в нашей стране начали создаваться с 2005 в качестве эксперимента, в рамках национального проекта реформы образования. Сначала в нем приняли участие только шесть регионов, но по прошествии времени на конференцию, собранную по итогам работы таких советов в школах, приехали представители других регионов, которым стал интересен данный опыт.

В 2007-2008 году количество управляющих советов в школах значительно увеличилось. Их главной задачей является привлечение внимания родителей и представителей общественности к работе учебных заведений. Родители должны влиять на учебный процесс и перспективы развития школ, а также следить, на что расходуются их деньги.

Во многих школах уже существовали различные комитеты, но их функции были довольно ограниченными, их решения имели скорей рекомендательный характер. Управляющие советы школ наделены большим количеством прав, а их решения являются обязательными для исполнения руководителями школ.

Основными опасениями в реализации данного проекта в России было то, что родители не станут проявлять активность, а советы будут создаваться только для галочки. К тому же было высказано мнение, что управляющие советы будут конфликтовать с директорами школ, но все эти страхи были напрасны.

Родители охотно включились в работу советов, как только поняли, что к их мнению прислушиваются и они могут влиять на важные вопросы в организации учебного процесса. Директора школ тоже начали понимать что, управляющий совет работает в первую очередь на благо учебного заведения, а с помощью родителей и представителей общественности можно решить вопросы, которые не удавалось решить ранее силами школы.

образование

В тех школах, где управляющие советы уже действуют на протяжении нескольких лет, завершился процесс адаптации и начали появляться первые положительные результаты их деятельности. Совместными усилиями были решены важные вопросы с транспортными проблемами, были построены бассейны и организованы кружки и секции, укомплектованы компьютерные классы. Управляющие советы смогли оказать влияние на бюджетное финансирование школ, создание более комфортных условий обучения детей и работы преподавателей.

Родители во многих случаях способны предложить очень правильные решения сложных вопросов, ведь они доверяют школе самое ценное, что у них есть, своих детей. В других случаях, когда родители не могут уделять своим детям достаточного внимания, непосредственное участие их в жизни школы позволило им лучше понять детей и проводить с ними больше времени. Каждому ребенку важно то, что родители интересуются его жизнью и им не безразличны его успехи.

Еще одним немаловажным аспектом в работе управляющих советов школ стала обязанность в распределении стимулирующего фонда заработной платы. По новым правилам оплаты педагогического состава за особые заслуги им необходимо выплачивать премию. Поэтому решение этого вопроса отнесли к компетенции управляющего совета.

И все же управляющие советы в школах нашей страны достаточно новое явление, поэтому на их счет возникает недоверие. Но несмотря ни что надо двигаться в этом направлении, потому что именно общими усилиями мы сможем сделать процесс образования более качественным и эффективным.

© 2009